Комплаенс консультации
Принимая во внимание многолетний опыт работы по сопровождению международного бизнеса в России, юридическая фирма Тимофеев/Черепнов/Калашников выработала определенные принципы в сфере сбора и систематизации клиентской информации, которая может потребоваться для предоставления как в государственные органы, так и контрагентам.В рамках комплаенс-сопровождения клиентов мы готовы предложить:
- комплексное ведение комплаенс-истории клиента, в том числе, основываясь на информации, полученной при сопровождении деятельности его иностранных структур;
- подготовка комплаенс-досье клиента по отдельным запросам, в том числе, ввиду необходимости предоставления информации третьим лицам;
- подготовка мотивированных ответов от лица клиентов в адрес сторонних организаций;
- заполнение банковских форм на основе информации клиента;
- консультация и предложения по внедрению мер для соответствия требованиям ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- консультации, разработка и внедрение мер для соответствия требованиям иностранных инвесторов;
- комплексная услуга по разработке и внедрению антикоррупционной комплаенс-программы для организации;
- правовой анализ соответствия действующей комплаенс-программы организации российскому законодательству и международно-правовым нормам;
- заключение по контрагентам: сбор информации и анализ фактов о потенциальных контрагентах.
Построение и развитие системы комплаенс в компании
- Координация эффективного функционирования различных областей комплаенс системы в соответствии с принципами и элементами системы комплаенс, включая антикоррупционный, антимонопольный, инсайд-комплаенс, защиту персональных данных, ПОД/ФТ, иные программы.
- Разработка единой комплаенс-политики компании; создание и координация работы Комитета по комплаенс, контроль исполнения решений комитета.
- Актуализация действующих политик и процедур компании на предмет включения необходимых комплаенс-контролей, включая Кодекс этики и корпоративного поведения.
- Инициирование и написание новых политик и внутренних документов, содержащие необходимые комплаенс-требования.
Продвижение культуры комплаенс
- Разработка тренингов и обучающих мероприятий для сотрудников.
- Повышение осведомленности сотрудников о комплаенс-требованиях и обязательствах, а также положений основополагающих политик и Кодекса этики.
- Инициация и внедрение регулярных информационных рассылок и коммуникаций.
- Консультирование сотрудников и ответственных за реализацию комплаенс-программ
- Предоставление консультаций и участие в согласовании рисковых транзакций.
- Оказание экспертной поддержки при построении и реализации конкретных комплаенс-программ.
- Участие в проведении внутренних расследований в отношении возможных или установленных нарушений.
- Определение и реализация корректирующих мер.
- Комплаенс сопровождение клиентов, ведение комплаенс-истории, подготовка комплаенс-досье.
Налоговый комплаенс
Построение системы комплаенса в сфере налогообложения подразумевает создание системы, направленной на предотвращение реализации рисков или исключение самих налоговых рисков. Она создается путем внедрения во внутренние регламенты компании комплаенс-функций и контролей.
В частности, вводятся функции и контроли, которые делают обязательным участие налоговых специалистов в принятии любых решений или при совершении любых действий, в результате которых могут изменяться налоговые последствия или возникать дополнительные налоговые риски. Перечень контрольных функций и контролей формируется специалистами по построению системы комплаенса совместно с налоговыми специалистами на основе анализа бизнес-процессов и организационной структуры компании.
Системный подход при внедрении комплаенс-функций в бизнес-процессы призван исключить пробелы во взаимодействии налоговых подразделений и специалистов организации.
Одним из проявлений системного подхода при построении комплаенс-функции выступает разработка карты комплаенс-рисков, комплаенс-функций и таблицы контролей. Результатом данного этапа будет внесение комплексных изменений во внутренние документы компании (регламенты, процедуры, инструкции).
Что такое КОМПЛАЕНС подробнее?
Читайте также:
- В Дзержинске прошла бизнес-встреча «Управление комплаенс-рисками на предприятии. Конкурентные преимущества системного подхода», организованная Российско-Германской внешнеторговой палатой (координационное бюро в ПФО) и юридической фирмой Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov.
- Комплаенс: Предупрежден – значит вооружен. Наталия Берестовая (Дербенева), PR -директор юридической фирмы Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov специально для портала МирФин.
Рейтинги
- Best Lawyers
- Chambers Europe
- Право.ru 300